Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.09.06
|
|
Отправлено: 26.09.06 16:01. Заголовок: Святая Земля в мировоззрении наших соотечественников
Дорогие братья и сёстры! Меня попросили написать небольшой доклад, где нужно обосновать, почему важна Святая Земля для православных христиан, почему наши соотечественники на протяжении веков так трепетно относились к Палестине и её святыням. Главная цель будет раскрыть "философию Святой Земли", показать влияние паломничества на Святую Землю на мировоззрение (и, не побоюсь этого слова, менталитет) россиян. Пожалуйста, помогите, кто чем может. С уважением, Александр.
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
| Православный христианин
|
Пост N: 110
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
|
|
Отправлено: 28.09.06 23:14. Заголовок: Re:
Паломничество - хождение верующих к святым местам на поклонение - существует с глубокой древности. Часто молитва бывает наиболее действенна в определенных местностях, имеющих особенное отношение ко Христу. Конечно, это не имеет ничего общего с обрядоверием или с чем-то вроде языческой веры в особые магические места и т.п. Просто благодать Святого Духа входит в нашу жизнь по степени нашей веры. А вера становится особенно сильна, когда человек своими глазами увидит землю, по которой ступала нога Спасителя. В христианские времена паломничество входит в обыкновение в IV веке по примеру св. Елены, которая отправилась для поклонения в Землю, где жил и учил Спаситель, и воздвигла там Крест Господен. В России странники-богомольцы, ходившие на поклонение святым мощам и приносившие на родину ветку пальмы, стали появляться уже в ХI веке, а в следующем столетии иегумен Даниил возжег неугасимую лампаду у Храма Гроба Господня от имени "всея Руси". Он первым описал святые места и условия паломничества к ним. Однако, на далекий путь из России в Палестину решались все же немногие. И лишь в середине прошлого века стремление русских православных людей побывать во Святой Земле превратилось в массовое паломническое движение, и Новороссийская пароходная экспедиция стала ежегодно перевозить в Палестину по несколько тысяч паломников. Они добирались до Одессы, откуда уже в 1850-е годы Одесское пароходство пустило первый прямой рейс в Яффу, сократив тем самым морской путь в Палестину до 16 суток. Из Яффы до Иерусалима добирались обычно с караваном ослов и мулов - проезжих дорог в ту пору в Палестине еще не было. Паломники отваживались отправляться в путь лишь в сопровождении вооруженной охраны. Обычно караван трогался из Яффы днем и к вечеру добирался до Рамле, где путешественники располагались на ночлег. А к концу следующего дня караван достигал стен Иерусалима. В шестидесятых годах прошлого века был построен первый проезжий тракт, а еще через пару десятилетий появилась и железная дорога. В 1847 году государевым указом в Иерусалиме была учреждена Русская Духовная миссия. Совместно с Императорским Православным Палестинским обществом, возглавляемым братом царя Великим князем Константином Николаевичем, она приобретала ценные с религиозной точки зрения земельные участки и сельскохозяйственные угодья, вела обширное строительство. Перед Первой мировой войной в одном только Иерусалиме насчитывалось с десяток русских церквей, 7 монастырей, 17 странноприимных домов, больница и четыре лечебницы, 25 школ, две учительские семинарии... В дореволюционное время на Пасху в Иерусалиме собиралось до десяти тысяч русских паломников - столько же, сколько всего христианского населения жило тогда в Палестине...
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 20.09.06
|
|
Отправлено: 02.10.06 12:54. Заголовок: спасибо за ответ
Спасибо за ответ! Однако главный вопрос остался нераскрытым: какое же место в сердцах и умах наших соотечественников занимала и продолжает занимать Святая Земля? Каким образом влияет паломничество к библейским местам на наше мировоззрение и образ жизни?
|
|
|
|