Умный форум
Библия
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Православный христианин




Пост N: 425
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 15:29. Заголовок: Николай II. Основание для канонизации


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ

Естественно, что не политические причины являются основанием для канонизации Царя. Будь он человеком просто неплохим, достаточно было бы и чувства вины перед ним. Так, например, англичане один день в году посвящают памяти казненного ими короля Карла II, это день всенародного раскаяния в совершенном злодеянии. У нас подобных традиций в последние три века не было. Дворянство, например, не испытывало никакой вины в отношении убийства Павла Первого. Что же касается Царя-мученика Николая II, то он заслужил большего, чем чувство вины перед ним.

Глава комиссии по канонизации в одном из прошлых своих выступлений заметил, что Николай II, по существу, ничего не сделал для Церкви. Как он пояснил, речь идет о том, что Государь не слишком энергично добивался восстановления патриаршества. При этом забылось, что основная часть работы по восстановлению патриаршества была проведена с согласия Николая II. Но не это главное.

Ничего не сделал для Церкви здесь означает - ничего не сделал для усиления значения иерархии. Странно слышать такое. Иерархия это не Церковь, а часть ее, и ставить между ними знак равенства, это подход в духе Ватикана, для православия неприемлемый.

Так что же сделал Царь-мученик для Церкви? Здесь достаточно вспомнить, что именно благодаря усилиям Государя состоялось прославление великого нашего святого Серафима Саровского. Когда при Александре II состоялась канонизация Тихона Задонского, один вельможа изрек фразу: “Ну вот канонизировали последнего святого, и слава Богу!”, - мол, все, хватит, достаточно у нас святых. Но вот наступает царствие Николая II, и за это короткое время святых канонизировано больше, чем за два предыдущих века. Государь словно прозревает, что за страшные времена ждут нас впереди и спешит укрепить веру народа в то, что не перестали рождаться святые на Русской земле. Несмотря на сильное сопротивление архиереев, заседавших в Священном Синоде, царь твердым почерком пишет на докладе Комиссии о возможности канонизации Серафима Саровского: “Прочел с чувством величайшего благоговения. Немедленно прославить”.

Не эти ли слова следует начертать и на докладе по канонизации самого Государя?

Предпринятая Временным правительством попытка собрать “компромат” на царя закончилась полным провалом. Люди, располагавшие огромными возможностями для проведения расследования, крайне заинтересованные в нем, не смогли найти в биографии Николая II никакого компромата. А что смогли предложить нам большевики за семьдесят лет? Кровавое воскресение? Мы писали уже об этом на страницах “Веры”, и, право, не хочется вновь возвращаться к этому и вновь говорить о непричастности Царя к этой провокации. Достаточно сказать, что когда в феврале 17-го года Государю представилась возможность лично отдать приказ о пролитии крови, он предпочел отречься от трона. Так он любил свой народ.

Даже врагов.

Как писала одна из дочерей Государя: “Папа всем простил, и просит ни в коем случае не мстить за него и за нас”.

Видение о чаше страданий, которую Царь-мученик выпивает за Россию после мольбы к Богу - не истреблять ее дотла, впервые было Иоанну Кронштадтскому, но затем повторялось не раз. Свидетелями этого видения были девочка-послушница и матрос-большевик, раскаявшийся затем в совершенных злодеяниях. О скольких таких случаях нам не известно? Что до обращения матроса к Богу, то случаев прихода в Церковь через почитание Царя-мученика известно множество.

Чудеса, связанные с молитвами Николаю II, привели к канонизации его в Сербии. А вот случай, приведенный в книге протоиерея М.Польского о Новомучениках Российских. Речь идет о спасении казачьей сотни, окруженной красными среди болота:

“...Сегодня день памяти нашего Царя-мученика. Сын его отрок Алексий-Царевич был войск казачьих Атаманом почетным. Попросим их, чтобы ходатайствовали перед Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего...

И отец Илия отслужил молебен “Царю мученику, Государю Российскому”. А припев на молебне: “Святые мученики дома Царского, молите Бога о нас...”

Пела вся сотня и обоз... На возражения, что эти святые мученики еще не прославлены и чудеса от них еще не явлены, о.Илия возразил: “А вот их молитвами и выйдем... А вот и прославлены они...Сами слыхали как народ прославил их. Божий народ... А вот и покажет нам путь отрок Алексий-Царевич. А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их...А вот явления узрите спасением чтущих святую память их...”

Сотня и обоз из окружения вышли чудесным открытием о.Илии.

Шли по колено, и по пояс, проваливались по шею...Сколько шли и устали, не помнят. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали...И вышли...43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака - всего 98 человек и 31 конь... прямо в середину своих. Из окрестных жителей никто не хотел верить, что они прошли этим путем”.

* * *

Троцкий в своих воспоминаниях описывает случай, когда он спросил у Ленина, что делать с Романовыми? И Ленин будто бы ответил известной фразой революционера XIX века Нечаева: “Расстрелять всю великую ектению!” Великая ектения, которой начинается всякое богослужение -Литургия, Вечерня и Утреня, до революции содержала поминовение Государя, Императрицы, матери Царя и Государя-Наследника Алексия. Кроме того, она включала в себя поминание епископата, пресвитерства, православного воинства и т.д. То есть, как пишет протоиерей Валентин Асмус: “Расстрелять “великую ектению” это, таким образом, очень большая задача, с которой пытались справиться потом в течение трех с лишним десятилетий. Но во главе этой “великой ектении” виделись все-таки члены Царской семьи. То есть для убийц, для палачей Царской семьи она была не просто символом Царской России, но символом Православной России, символом Православной Церкви”.

Царская Семья стояла во главе православного народа. Во главе его -“великой ектении”, и была истреблена. Во главе новомучеников молится сейчас перед Богом о спасении России. Это не только наши мысли. Чтобы убедиться в том, сколь глубоко этот факт запал в душу православного мира, достаточно посмотреть на икону Новомученников, в центре которой помещена Царская Семья - икону, ныне признанную каноничной тремя епархиями Московской Патриархии..

Отказываясь от этого факта, мы, без Царя обезглавленные в этом мире, искусственно обезглавливаем наших Новомучеников в мире ином. Сможет ли это насилие пройти нам даром?

Как уже говорилось, выбросив из Великой ектении имена Царя и его близких, без возражений приняв революцию, часть священноначалия нашей Церкви, в известном смысле, поставила себя в один ряд с теми, кто приуготовил Красный октябрь. То, что без Февральской революции не было бы и Октябрьской, - точка зрения сегодня общепризнанная. Не желая признать этой трагической ошибки, отказываясь признать значение того места, которое занимал и занимает Царь-мученик в сердце православного народа, мы обрекаем себя на новые страдания.

Только прославление Царя способно стать началом преодоления раздробленности на “МП-шников” и “зарубежников”, которая почти восемь десятилетий убивает русский народ и калечит Русскую Церковь. К счастью, Патриарх Алексий II это понимает. Как и в годы монголо-татарского нашествия, как и в Смутное время, Церковь продолжает сплачивать русский народ. Она вновь подает нам надежду на то, что России удастся выйти из горнила испытаний окрепшей и просветленной.

http://rusvera.mrezha.ru/8/15.htm

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Сомневающийся


Пост N: 306
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 02:12. Заголовок: Re:


Канонизация Николая II - явление неоднозначное, конечно, и помимо преодоления раздробленности внесло и некую новую раздробленность - на тех, кто в душе принимает ее и тех, кто ее не принимает... Я бы не стал так смело утверждать о месте Царя-мученика в сердце ВСЕХ православных... Не всех, форум Кураева тому может послужить свидетельством, далеко не всех...

Замечу, что первая фраза статьи
 цитата:
Естественно, что не политические причины являются основанием для канонизации Царя.

предполагает целью ее написания именно попытку отрицать наличие "политических причин", а одна из последних
 цитата:
Только прославление Царя способно стать началом преодоления раздробленности на “МП-шников” и “зарубежников”, которая почти восемь десятилетий убивает русский народ и калечит Русскую Церковь.

называет как раз именно политическую цель (политика... это же не всегда что-то плохое!). Причем ФАКТИЧЕСКИ именно ту, что называли противники канонизации ("шаг навстречу РПЦЗ")...
А "обход" отсутствия чудес, факт личного сотворения которых необходим для канонизации, фактом чудес, свершившихся по молитве ДРУГИХ людей... Это как раз из тех приемов политиков, которыми уже не всегда можно похвастаться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Православный христианин




Пост N: 434
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Рассказово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 13:56. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
А "обход" отсутствия чудес, факт личного сотворения которых необходим для канонизации, фактом чудес, свершившихся по молитве ДРУГИХ людей... Это как раз из тех приемов политиков, которыми уже не всегда можно похвастаться...


Чудеса, после кончины святого, ВСЕГДА происходят по молитвам ДРУГИХ людей, обратившимся к святому, а не просто по его, находящегося в Царстве Небесном, прихоти.
Чудеса - это явления, направленные прежде всего на укрепление веры, и, как следствие, на Спасение наше. А не с целью просто совершения доброго дела.

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/nicolai_ii.htm

Почему вы мне не молитесь?

Рассказ В. Сулкина,

иконописца г. Москвы

Собираясь причащаться, я вечером прочел положенное правило и после полуночи пошел спать. Неожиданно в тонком сне свет лампадки перед иконой Пресвятой Богородицы засиял все сильнее и сильнее. Я увидел перед собой Царя-мученика Николая Александровича. Государь был в полевой форме офицера русской армии защитного цвета, на гимнастерке погоны полковника, на голове фуражка с довольно высокой тульей. Сняв фуражку, Государь пригласил меня сесть к столу. Чувство, испытанное мною, объяснить очень трудно. Я потерял отца, когда мне было всего 4 года. Отец был летчик-истребитель, участник Финской и Отечественной войн. Увидев Государя, я испытал необычайное чувство его отеческой любви ко мне. При этом мое сердце наполнилось сыновней любовью к Государю. Я ощутил, что отеческая любовь Государя направлена не только ко мне, но ко всем, кто к нему обращается. Я сознавал, что при земной жизни Государь питал эту любовь ко всем своим подданным.

Голубые, ясные глаза Государя лучились отеческой добротой и заботой. Таких глаз мне не приходилось встречать ни у одного человека. Я удостоился довольно длительной беседы, большая часть которой в настоящее время сокрыта от меня. Но отчетливо запомнил слова Царя-мученика: “Передай всем: почему вы мне не молитесь?” Я помню свой вопрос: ведь это очень тяжко и страшно погибать, когда при тебе убивают твоих детей? Государь мне ответил, что все происходило гораздо страшнее, чем мы себе представляем, но все было мгновенно, и они все вместе предстали перед Христом. Мое сердце охватила необычайная скорбь и сострадание. Очнулся я на подушке, обильно смоченной слезами, и слезы продолжали литься из моих глаз. Я стал на колени и долго молился о святых Царственных мучениках и страстотерпцах.

На следующий день я сказал своей сестре и всем знакомым, что все слухи о Государе — ложь. Я встречал в жизни много прекрасных людей, но Государь превосходит всех душевной красотой и благородством! Одна моя знакомая Л. усумнилась в моем утверждении, что таких необыкновенных, небесной красоты глаз я не встречал ни у кого на земле. Она никому ничего не сказала, но на следующий день была на Литургии в Донском монастыре. На проповеди старенький игумен Даниил, без видимого повода, стал говорить о Царе-мученике и произнес: “А глаза у него были такие, каких на земле ни у кого нет!” и взглянув пристально на Л., добавил: Да, да! Ни у кого на земле нет!

...

Христианское смирение - это смирение перед Богом, но не перед грехом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 311
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 23:15. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
Чудеса, после кончины святого, ВСЕГДА происходят по молитвам ДРУГИХ людей, обратившимся к святому, а не просто по его, находящегося в Царстве Небесном, прихоти.
Чудеса - это явления, направленные прежде всего на укрепление веры, и, как следствие, на Спасение наше. А не с целью просто совершения доброго дела.

Я почему-то был уверен, что одним из условий канонизации являются именно лично творимые, или наверное правильнее, творимые личной молитвой при жизни... Это не так? Где можно посмотреть? Помнится, именно на чудеса упирали противнки канонизации в немалой степени...

Еще пожалуй, хотел бы заметить вот что: говорилось о чудесах, свершившхся по молитвам к еще и не канонизированному святому, так? А ведь есть и люди, почитающие за святого Григория Распутина, наверное они ему тоже возносят молитвы, и возможно, по их молитвам тоже произойдут чудесные вещи (мы же знаем, чьей силой происходят чудеса - не человека, но Бога), и что получится, Распутин окажется чудотворцем наравне с величайшими святыми? :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 312
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 23:26. Заголовок: Re:


Sergiy пишет:

 цитата:
“Передай всем: почему вы мне не молитесь?”

почему-то меня покоробило от этой фразы... :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 217
Зарегистрирован: 20.09.06
Откуда: Русь православная, Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 20:55. Заголовок: Re:


Deja Vu пишет:

 цитата:
Не всех, форум Кураева тому может послужить свидетельством, далеко не всех...


На форуме Кураева и не православных людей много.
Deja Vu пишет:

 цитата:
называет как раз именно политическую цель



 цитата:
Только прославление Царя способно стать началом преодоления раздробленности на “МП-шников” и “зарубежников”, которая почти восемь десятилетий убивает русский народ и калечит Русскую Церковь.


Для меня лично объединение Церквей не политика…

Николая II и я не думаю, что наше дело теперь обсуждать? а тем более осуждать это. Те кто принимали решиния, всяко больше просвещены в вере, чем мы..

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сомневающийся


Пост N: 313
Зарегистрирован: 25.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 09:07. Заголовок: Re:


И в вере, и в политике - тоже... :)

Обсуждать - не Николая, а его канонизацию обсуждаем.... Решать не нам, но мнение свое иметь нам никто не запрещал... Мое вот такое оказалось. А про форум Кураева - я имел в виду именно православных на нем. По крайней мере тех, кто себя таковыми считает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. Исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.

умный форум